Послесловие с претензией на предисловие, или эпилог, который стал прологом  

Разъярённо-яркий квартет солнц опалил жалкие остатки сновидений и грешную высельскую землю. Патитучка не разлепляя глаз, дополз до окна и прибрал яркость, контрастность и громкость бурно начавшегося дня, стремительно приближавшегося к концу своей рабочей части. Выселки только или уже готовились ко сну. Чем не идеальное начало романа или затянувшейся повести? Но комбинирование фраз и словосочетаний не смогли бы повлиять на развитие сюжета. Участники описанных событий или люди, узнавшие о них из первоисточников, вообще по-своему воспринимают, и, читая, вспоминают описанное. Всё это горькая от алкоголя правда. Яркая палитра сюрреальности, где герои живут в собственном мире, довольно близком к иллюзорному, хоть и сильно разбавлена горячительными напитками, но ни в коем случае не указывает на связанную с их частым употреблением зависимость и болезнями оттуда вытекающими. Просто основные события происходят после изрядного допинга, а обывательски-несозидательные моменты неинтересны.
Физический труд украшает человека лишь на стадии становления из обезьяны, хотя достаточно полезен в пределах разумного, а главное - необходимого. Наших героев не красит даже скромность, а неумственный труд оказывает на них и их творчество пагубное влияние. У некоторых персонажей в руках буквально всё горит, ломается и рвётся, а некоторых дело по-мастерски боится. Одни всё время что-то придумывают и изобретают, другие лениво текут по общему течению. В общем, всё как у людей.
Место обитания и основных событий под названием Выселки, вряд ли существует на картах и городских схемах неуказанного, но скорей всего читаемого города. Обозначать и по псиному помечать территорию не стоит. Кто знает где живут герои не своего времени, тот знает, а кто не знает, пусть думает, что по соседству с ним или, наоборот, надеется, что не в его психически чистом и экологически уравновешенном районе.
Периодически трезвея и выходя из запоев, наши герои осознают, что количество небесных светил заметно уменьшается, а иногда и вовсе исчезают. Тогда они впадают в тоску, часто переходящую в новые вливания. И снова светит солнце изо всех четырёх источников. Дни обычные то летят, то тянутся всей своей однообразностью и заурядностью. Дни, увеселённые особым количеством необходимой для этого жидкости, протекают с особой романтикой и уверенностью в завтрашнем дне. Пусть завтра будет опять плохо, но это будет завтра, с его далёким, но неизменно счастливым будущем. Наши герои его не боятся, так как молоды, бодры и веселы, и, перелистывая календарные листы, помечая их грядущие пустоты, желаемо возможными событиями, порой немного спешат жить.
Каждый период времени для них пахнет по-своему. Помимо сезонных запахов щиплющих зимней свежестью, пьянящих весенним цветением, палящих летним зноем и успокаивающих осенней жухлостью, существуют ароматические добавки того или иного жизненного этапа. Либо это гниловато-тухловатый дух периода их музыкального застоя, выделяемый фруктовощными отходами Волоса, непереведёнными на пропивающиеся деньги и неблаговоняющий ему в унисон прело-забродившее амбре разложения списано устаревшей аппаратуры под рукомойником-биде базы труда и творчества, залитой не только водой, но и её переработками в новые горячительные и мочеиспускательные качества. Либо это прокурено-перегарный смог, глубоко впитавшийся в стены тусовочных жилплощадей и организмы их обитателей, попавших в демисезонный период полураспада. Либо аллергически-весенний аромат грядущих перемен после демисезонной реинкарнации. Все эти запахи прочно уложились в персональные мозговые файлы вместе с другими извлечёнными из оставшейся в прошлом жизни её частицами и моментами, иногда напоминая о себе и вызывая этим у своих обладателей ностальгию или дежа-вю.
Возможно, где-то с этим связаны постоянные межстраничные многоточия. Но, по крайней мере, это не потеря нити, а метод плавного переплетения сюжета во времени и пространстве и лишняя пауза для переведения духа и взгляда (надеюсь, улыбчивого) на следующую страницу.
Как утверждают некоторые читаемые и почитаемые авторы, читатель чаще всего ищет в героях их книг самого себя, и, сопоставляя, присваивает себе тот или иной описанный характер. В "МУ" всё сложнее и одновременно проще. Здесь найти себя может лишь человек конкретно существующий и указанный на своём месте в непридуманно описанной жизни. Попасть сюда можно только через реальность действующей жизни.
Язык и лексикон высельчан, а точнее демисезонных и их округи-окружения достаточно колоритен, хоть и надуман. Они стараются всячески следить за ним как за базаром и иногда это получается. Опуская большей частью существительно прилагательные глаголы в очень открытой речи, они заменяются на созвучия или более приличные синонимы, дабы не нарушить гармонии и эффективности сказанного. Искусственно придуманный древненордический язык имел быть место на самом деле как средство против засилья хачековатых рыночных наречий и оборзевших до отсутствия крайней плоти их глашатаев. Дополнительно введённые в итак перегруженный алфавит ещё четыре буквы (три из которых: Ы краткое, гхы и отрыг, а последняя вообще произносится не ртом), улучшили взаимопонимание между особями ими владеющими.
Резкое сплетение особо грубо жёстких букв Д и Ж в именах некоторых героев ни что иное как следствие злоупотребления в прослушивании и проигрывании харденхевной железяки в стиле джындырдырын. Кстати фамилия Патитучки, специально не указанная на страницах эпопеи из-за техбезопасности и риска перелома языка, начинается с не менее грубой буквы Б и заканчивается на джъджъджъ. А изрядное количество Ы кратких букв в именах и фамилиях персонажей просто недоразумение. Даже автору не всегда понятно где имя, а где фамилия описываемо обгаженного им. Яркий, но неприятный пример - Чун Джынгыргырло. Не имеющий каких-либо жизненных позиций и вообще никакой, он без понятия о правильности написания собственного ФИО и о том, что про него здесь написано. Правда и только правда.
Быть может, где-то какие-то сюжеты и перегнуто метафорно гиперболичны, но основа являет собой факты, произошедшие на самом деле. И довольно сюрреальный мир всё же основан на реальных событиях. Пусть я и некролингвист, непрофессионально неправильно не владеющий даром писательства, но всё описанное было и ещё будет...


дальше
Книжка - раскраска
Входы - Выходы



Hosted by uCoz